Changan Alsvin входит в число самых доступных иномарок в нашей стране. В целом можно однозначно сказать, что именно эта модель пришла на смену ранее востребованным в России Поло, Рапиду, Солярису и Киа. И на данный момент китайский седан может соперничать только с отечественной Вестой, других серьезных конкурентов в сегменте В у него просто нет.
Интересно, что на китайском рынке невозможно отыскать эту модель авто. Дело в том, что его место в линейке китайского бренда не так давно занял другой седан - Changan Eado DT. Однако Changan Alsvin все еще выпускается для Латинской Америки, стран Азии, а сейчас еще и для России. При этом в нашей стране есть в продаже и седан Eado, но это совсем другой автомобиль, который имеет приставку Plus и более продвинутое техническое оснащение, а его габариты практически полностью совпадают с габаритами Хендай Элантра.
Отличительные особенности
Changan Alsvin имеет следующие размеры:4390х1725х1490 мм, ширина колесной базы - 2535 мм. По габаритам он аккурат попадает между отечественными Грантой и Вестой.
Седан имеет простую конструкцию шасси: передние стойки МакФерсон спереди и полузависимая подвеска в задней части. Автомобиль оснащается атмосферным мотором 1,5 л мощностью 98 л.с. при максимальном крутящем моменте 145 Нм, усилителем руля, колесами 15 дюймов с пухлыми шинами и задними барабанными тормозами. При этом Алсвин оборудован пятиступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя мокрыми сцеплениями, такое решение для обычного бюджетного седана кажется как минимум странным.
Дизайн
Внешне Changan Alsvin имеет много общего с Солярисом первого поколения. Интерьер седана смотрится несколько устаревше. Производитель даже не пытается замаскировать возраст модели. Сэкономили здесь буквально на всем, начиная с дубового пластика и заканчивая крышкой бардачка без упора. Не менее странно смотрится синяя вставка на центральной консоли, а простой пластик в сочетании с ненастоящей прострочкой на передней панели воспринимается дешево.
Комфорт и безопасность
Пластиковый руль без обшивки нельзя отрегулировать по вылету и высоте. На рулевом колесе имеются кнопки, но они никак не подсвечиваются. В водительском солнцезащитном козырьке нет зеркала, а лампы освещения в салоне не включаются. Но оснащение Changan Alsvin вряд ли можно назвать пустым. Здесь есть режим автоматического стеклоподъемника на водительской двери, датчики дождя и света.
Главный минус - Changan Alsvin не подготовлен к российскому климату. Подогрева сидений нет даже в самой простой версии. Нет здесь ни обогрева форсунок стеклоомывателя, ни обогрева руля, ни обогрева лобового стекла. В этой модели обгорев доступен лишь для боковых зеркал заднего вида.
Передние кресла не предлагают водителю и пассажиру особого комфорта. Для их обивки используется простенький кожзам и ткань. Диапазонов регулировок здесь хватает только для людей среднего роста. Набивка сиденья получилась слишком плотной, профиль - слишком плоским.
Система мультимедиа в этом седане по сути представляет собой “голый” Андроид. Ее главные проблемы - адаптация к разрешению экрана и локализация. При этом оболочка мультимедийной системы унифицирована с аналогами в более дорогих автомобилях. Здесь можно наткнуться на неработающие пункты с адаптивным круиз-контролем, освещением, обогревом второго ряда сидений и электронными помощниками, которых попросту нет в Алсвин. Так, например, главный экран мультимедиа системы оснащен кнопкой навигатора, которого в комплексе не предусмотрено.
В мультимедийную систему также вшиты фильтры низких и высоких частот, тридцатиполосный эквалайзер, тонкая настройка баса и усилителя, которых в этой машине нет. Здесь имеется лишь аудиосистема с 45 простенькими динамиками. Звучание музыки здесь одинаково посредственное вне зависимости от выбора настроек.
Проблемы возникают при посадке на второй ряд. Из-за низкого проема туда сложно забираться. Здесь тесно в ногах, не хватает пространства над головой. Сесть расслабленно на втором ряду не получится, так как диван в Changan Alsvin больше напоминает скамейку.
Крышка багажного отделения не открывается снаружи, а найти ручку для закрывания на внутренней стороне не получится. Сам багажник имеет неплохую удобную форму, но никакого оборудования для хранения и удобной перевозки багажа здесь не предусмотрено. Объем багажного отделения у китайского седана составляет 380 л, что на 100 л меньше, чем у Лады Весты.
Езда
С такими характеристиками кажется, что и в плане езды седан не впечатляет. Но все же своя изюминка у этой машины имеется. По поведению дороге Changan Alsvin очень напоминает Рено Логан.
Здесь нет смысла говорить об обратной связи или остром рулевом управлении. От упора до упора здесь ровно 3,4 поворота. Нарастание в баранке при быстрых поворотах здесь идет неравномерно. В спокойных же режимах машина ведет себя максимально адекватно и дает правильные реакции.
Changan Alsvin хорошо справляется практически с любыми неровностями на дороге. Даже особо притормаживать перед лежачими полицейскими нет необходимости. Но проблемы могут возникнуть на относительно ровном асфальте. Из-за мелких дефектов на руле ощущается тремор. В то же время седан радует неплохой шумоизоляцией и качеством работы мотора.
На нажатие на педаль газа машина реагирует уверенно и бодро. Седан весом 1,1 т и мощностью 98 л.с. идеально подходит для передвижения в условиях города. С нуля до 60 км/ч седан разгоняется за 5,5 секунд, до 100 км/ч - за 12 секунд.
При попытке старта с места пятиступенчатая КПП максимально себя бережет, поэтому на светофорные гонки с такой машиной точно рассчитывать не стоит. Даже спортивный режим не меняет обстановку. Здесь разница заключается лишь в том, что в спортивном режиме передачи пониже начинают держаться чуть дольше. На наиболее комфортное движение можно рассчитывать в диапазоне с 60 по 80 км/ч.
Цена
В плане цены Changan Alsvin не имеет конкурентов на российском рынке, его стоимость начинается от 1,7 млн рублей. Найти похожий автомобиль за эту сумму проблематично. Конкурировать он может разве что с отечественной Вестой, которую можно приобрести за ту же сумму, но с более богатым оснащением, сервисами Яндекса и качественной мультимедийной системой. Лада Веста по многих характеристикам обыгрывает китайца, но у нее нет АКПП и системы стабилизации.
Changan Alsvin в базовой версии оснащается двумя подушками безопасности, электростеклоподъемниками спереди, датчиками дождя и света, камерой заднего вида, системами ESP, ABS, системой мультимедиа с Блютуз, легкосплавными дисками на 15 дюймов. С таким оснащением стоимость Алсвина составляет 1 750 000 рублей. Седан в расширенной комплектации за 1 799 900 рублей дополнительно оснащается системой старт-стоп, правой камерой бокового обзора и люком в крыше.