Можно сколько угодно говорить о том, что китайцы наконец-то научились делать не только красивые и эффектные, но и продвинутые машины. Даже в такие непростые времена Haval, Chery, Exeed пытается удивить российских автомобилистов оригинальными машинами, которые идеально вписываются в условия города. Однако марка Changan долгое время оставалась в аутсайдерах. Все изменило появление на российском рынке нового Changan Uni-K. Однако и здесь не все так однозначно. Яркий эклектичный образ вполне можно считать уникальным, но с ходовыми качествами и оснащением новинки дела обстоят сложнее.
Инновационная линейка Uni была выведена на рынок относительно недавно. Первую реакцию покупателей производитель все же решил проверить на условно недорогом варианте Changan Uni-Т. И только после того, как компания посчитала данный эксперимент удачным, она представила покупателям свой яркий и эффектный кроссовер Changan Uni-K, который на данный момент является самой настоящей витриной технологий бренда. Интересно, что первым в нашу страну пришел именно флагман марки. Однако долгое время производитель никак не мог наладить массовые поставки в Россию. Пробная партия пришла к российским дилерам лишь летом прошлого года, на тот момент не было ни спецификаций, ни указания точных цен. Однако такая задержка не оказала влияния на актуальность данной модели авто среди российских покупателей. Именно за счет оригинальной внешности Changan Uni-K достаточно быстро завоевал любовь российских покупателей. Интересно, что в плане продаж вау-эффект сработал моментально. Некоторые покупатели не стали даже дожидаться официальных цен и брали первые экземпляры по цене от 5 миллионов рублей и выше. Однако сейчас, когда автомобиль официально поставляется российским дилерам, его цена снизилась до 3,3 млн рублей.
Салон - интерьер
Машина узнает своего владельца еще на подходе, включая всю иллюминацию огней и выдвигая дверные ручки. Широкая и высокая консоль, которая четко распределяет зоны водителя и пассажира, рельефные передние кресла, напольная педаль газа - все это как бы намекает на нетривиальные возможности кроссовера. В отделке салона прослеживается футуризм с примесью спорта. Интерьер новинки привлекает не только смелым оригинальным дизайном, но и приятными материалами, используемыми для отделки. При этом китайцы смогли продумать все до мелочей. Так, маркий глянец они применили только для сенсорного пульта управления климат-контролем. Для декора широкой центральной консоли использовали оригинальные панели с мелкими и крупными насечками. Плюс в отделке салона по-максимуму использована кожа.
В целом салон Changan Uni-K без преувеличения смотрится максимально круто. Первые недочеты начинают прослеживаться при выборе посадки. Сиденье водителя оборудовано большим количеством регулировок, но при этом в нем не предусмотрена возможность удлинения подушки и нет дополнительной поддержки ногам. Человеку высокого роста достаточно проблематично будет с комфортом разместиться. Зато производитель поставил в новинке руль-штурвал, который является редкостью для серийных авто.
Необычная компоновка водительского места явно позаимствована у Пежо. Однако, если в Пежо можно достаточно быстро разобраться, что к чему, то с Changan Uni-K все сложнее. Здесь слишком много каналов, которые используются системой для передачи данных. На деле же столь высокотехнологичный подход скорее дизайнерский прием, а не необходимость. Разбираться со всеми приборами и датчиками несложно, просто нужно привыкнуть. На самом большом дисплее с разных вариантах демонстрируется скорость, данные бортового компьютера, работа водительских ассистентов. В небольшом левом экране отображается информация о давлении в шинах, открытых дверях, потоках тяги в трансмиссии на полном приводе. Оформление правого маленького дисплея меняется в зависимости от выбранного режима езды. При подаче команды с кнопки на него выводится изображение с камеры заднего вида, по факту дублируется зеркало в салоне. С одной стороны дополнительный источник визуальной информации в Changan Uni-K с его не слишком хорошим обзором, не помешает. Но самый маленький экран справа наполовину перекрывается планшетом мультимедийной системы. При этом к самой мультимедийной системе тоже есть вопросы. Производители, по всей видимости, забыли вшить в нее протоколы подключения смартфонов. В данном случае Android Auto и Apple CarPlay должно заменить фирменное приложение.
Но на этом все недочеты по части интерьера новинки заканчиваются.
Отдельно стоит отметить достаточно грамотную компоновку 2-хэтажной консоли. В нижней ее части располагается большая полка с розеткой на 12 вольт, широкими бортиками и 2 USB. На верхне полке расположены подстаканники, тумблер полного привода, беспроводная зарядка, нефиксируемый селектор КПП и шайба ездовых режимов. При этом все элементы расположены максимально логично.
О практичности
Если судить по фотографиям, то Changan Uni-K - самый настоящий кросс-купе, ничего лишнего. Однако на деле китайцы смогли построить не только эффектный, но и вместительный автомобиль внушительных размеров. Его ширина составляет 1948 мм при длине 4865 мм и колесной базе 2890 мм. По габаритам Changan Uni-K - это что-то среднее между Audi Q8 и Киа Соренто.
Флагман в нашей стране продается исключительно в пятиместном исполнении. При этом пассажирам заднего ряда свободного пространства будет более чем достаточно. Недостаток пространства ощущается лишь в ступнях, и то, если водитель опускает кресло в нижнее положение. Даже с учетом полного привода компоновщики смогли организовать идеально ровный пол на 2-м ряду, как в минивэне.
Для большого кроссовера, выпускаемого серийно, оснащение очень даже радует, но по меркам премиум-класса его можно назвать скромным. Наклон спинки второго ряда сидений можно менять, но подушка при этом не двигается. Есть USB-зарядки и подогрев сидений.
Многие автомобилисты уже привыкли, что багажники у китайских автомобилей в плане вместимости оставляют желать лучшего, и акцент делается на удобстве пассажиров второго ряда сидений. Но в случае Changan Uni-K багажное отделение вообще выкраивалось по остаточному принципу. По итогу багажник Changan Uni-K представляет собой пенал объем которого - всего 351 л. Из удобств в нем нет ничего - лишь подсветка и шторка. В такой тесный багажник с трудом можно уместить 2 больших чемодана.
Зато сам багажник имеет правильную форму с ровным полом и 2 большими стенками без выступов. Под полом находится органайзер для инструментов, встроенный в нишу для запасного малоразмерного колеса.
Техническое оснащение
В плане инженерных решений Changan Uni-K представляет собой классический современный кроссовер с несущим кузовом, силовым агрегатом, установленным поперечно, а также независимыми подвесками по кругу. В начальной версии кросс-купе доступен покупателям только в переднеприводной версии, в топовой и средней - в полноприводной с возможностью подключения задних колес и многодисковой муфтой.
Changan Uni-K поставляют в РФ только с одним вариантом двигателя - двухлитровой бензиновой четверкой с турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и мощностью 226 л.с. при максимальном крутящем моменте 380 Н.м. Производитель разрешает заливать в бак Uni-K бензин АИ-92. О двигателе, стоящем в этой модели, мало что известно. Поэтому выявлять детские болячки и познавать ресурс силового агрегата владельцам Changan Uni-K придется на собственном опыте.
Совсем иначе обстоят дела с коробкой переключения передач. Во все комплектации Чанган Uni-K единственный вариант АКП - Aisin TG-82SC/ ставший 9 лет назад первой 8-ступенчатой гидромеханикой, которая предназначена для поперечной установки. С того момента агрегат встречается на многих европейских и японских машинах, включая Тойоту, Лексус, Пежо, Вольво, БМВ и др. При бережном отношении и своевременном обслуживании АКП может прослужить до 300 000 км.
В плане полного привода тоже не все так однозначно. У данного кросс-купе стоит система Nextrac с многодисковой муфтой. Практически на всех китайских машинах стоит именно этот вариант. Однако на Changan Uni-K она ведет себя странно. Кроссовер максимально чувствителен к пробуксовке. Как показывает практика, всего несколько попыток преодолеть диагональное вывешивание ведет к появлению сообщений о перегреве системы полного привода. По сути, Changan Uni-K смело можно назвать городским жителем. Он может преодолевать только легкое бездорожье. При этом важно точно продумывать траекторию и действовать быстро и осторожно, машина не любит буксовать.
За счет многослойного акустического остекления передней полусферы обеспечивается хорошая шумоизоляция автомобиля. Сам двигатель также неплохо заглушен. Но с городских скоростей начинает давить на уши шум покрышек, а на загородных трассах на больших скоростях этот гул может доходить до неприятного уровня.
Нет смысла рассчитывать на спортивные ощущения. Отчасти это связано с непонятными калибровками рулевого механизма. На связь с автомобилем негативно влияют и внешние факторы: порывы бокового ветра, колея.
В Changan Uni-K есть некое подобие автопилота. Достаточно нажать на кнопку, как включаются все водительские ассистенты, а с водителя снимается задача по поддержанию курса. Комплекс неплохо работает на прямых, однако не стоит расслабляться, так как в поворотах система начинает теряться, плавая от одного края полосы к другому.
По ходовым качествам к новинке есть вопросы. При разгоне под напором боковых ускорений кросс-купе начинает ощутимо крениться, появляется продольная и диагональная раскачка. В повседневной езде машина отлично реагирует на газ, не раздражает резкостью или излишней местностью, и работает намного лучше китайских кроссоверов с преселективами. Но на удивление машина обладает скромными динамическими способностями. До 100 км кросс-купе разгоняется примерно за 10 секунд, что немало. От 226 л.с. под капотом ждешь чего-то более мощного и энергичного. Вполне вероятно, производителю не лишним было бы дефорсировать двигатель для российских покупателей. Однако машина отличается достаточно экономичным расходом топлива - 9,5 л на 100 км пути.
В начальной версии Комфорт Changan Uni-K стоит 3 319 900 рублей и имеет весьма небедное оснащение: 2-зонный климат-контроль, светодиодная оптика, цифровой кокпит с большим дисплеем аудиосистемы, круиз-контроль, акустика Sony, датчики дождя и света, отделка салона кожей наппа, встроенный видеорегистратор, подогрев ветрового стекла, всех сидений, электроприводы настроек сидений, сервопривод двери багажника, камера кругового обзора, парктроники, панорамная крыша с люком, колесные диски 20 дюймов. Но в базовой версии отсутствует полный привод. И пусть к нему есть вопросы, но в условиях российских дорог все же лучше иметь 4х4. К тому же, доплатить придется не так уж много. Базовая версия luxe AWD стоит 3 469 900 рублей. В этом случае машина получает адаптивный круиз-контроль, систему автоматического экстренного торможения, беспроводную зарядку. В топовой комплектации Tech AWD за 3 579 900 рублей кроссовер получает колесные диски 21 дюйм, адаптивную оптику с динамическими поворотниками, акустические боковые стекла, видеокамеру, которая дублирует салоне зеркало, память настроек кресла водителя, атмосферную подсветку интерьера, электроприводы переднего кресла пассажира, акустику с 12 динамиками, полный набор водительских ассистентов и боковые шторки. Наиболее практичным можно считать среднюю комплектацию Changan Uni-K. В топовой версии акцент сделан на технологичность и декоративный эффект. Поэтому покупателю решать, что ли за это переплачивать.